. МНЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ «НОРЫ» // Альманах североевропейских и балтийских исследований. Выпуск 7, 2022, DOI: 10.15393/j103.art.2022.2421


Выпуск № 7

pdf-версия статьи

МНЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ «НОРЫ»

AN OPINION ON THE STAGING OF ‘NORA’



Несмотря на то, что в нашей жизни уже давно укоренилось такое искусство как кино, театр окончательно не забыт. Мы всё также с нетерпением стоим в очередях за билетами на всеми ожидаемый спектакль, сидим в уютных театральных залах в ожидании начала представления, наслаждаемся мастерством актёров на сцене и, в конце концов, испытываем катарсис от всего происходящего.

Признаюсь, последний раз театр я посещал давно, а Национальный театр и вовсе в детстве. Можно сказать, что в сознательном возрасте в Национальном театре побывал впервые. Мне было интересно узнать, какова она жизнь петрозаводского театра в 2022 году, и постановка «Норы» по пьесе Генрика Ибсена стала отличной возможностью вновь окунуться в театральный мир.

Всегда интересно наблюдать, как тот или иной режиссёр способен поставить литературное произведение или оформить его в виде фильма. Читая произведение, мы представляем себе образы героев, их выражение лиц, чувства, обстановку вокруг. И у каждого человека в голове своя картинка. Поэтому после прочтения любого произведения, я ищу в интернете его экранизации и постановки, чтобы узнать — как другие люди видят всю происходящую историю. Именно об этом я думал, знакомясь со спектаклем, который поставил польский режиссёр Анджей Бубень.

С первых минут постановка вызвала у меня чувство некоего полёта. Оно было вызвано, прежде всего, музыкальным сопровождением, которое специально написали к постановке пьесы в театре. Музыка очень важна как для кино, так, в первую очередь, и для театра. Она помогает режиссёру показать своё видение происходящего на сцене или выразить свои эмоции, которые он испытывал при знакомстве с произведением. «Нора» — это пример того, каким должно быть музыкальное сопровождение в театральной постановке.

Ничто так не выявляет талант режиссёра, как игра актёров. Можно сказать, что актёры — это куклы режиссёра, а всё, что происходит на сцене во время выступления — игра в кукольном доме. Пьеса Ибсена как ни одно другое произведение соответствует этой метафоре. Ведь действие действительно происходит в кукольном доме. И, как мне кажется, у режиссёра и его помощников великолепно получилось добиться удивительно слаженной игры актёров. Возникает ощущение, что ты действительно стоишь и со стороны наблюдаешь за тем, как режиссёр играет куклами.

Правда некоторые режиссёрские решения вызвали у меня и однокурсников вопросы. Например, отсутствие детей Норы в постановке. Мне и многим другим кажется, что сцены с детьми являются очень важной составляющей, раскрывающей образ Норы как нежной, любящей матери и делающей её уход ещё более трагичным. Зрители, не читавшие пьесу, могут не до конца понять всю глубину трагедии главной героини.

В целом же постановка мне очень понравилась. Удачный подбор актёров, чью мастерскую игру следует выделить особо, интересные лаконичные декорации и универсальные костюмы, соотносимые с любым временем, как будто действие происходит в наши дни – всё это произвело на меня большое впечатление. Я с удовольствием и дальше намерен смотреть постановки нашего Национального театра.

 Алексей Финогенов,

студент 2 курса профиля бакалавриата «История стран Северной Европы»


Просмотров: 339; Скачиваний: 86;

DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j103.art.2022.2421